вторник, 4 августа 2009 г.

Иногда, чтобы жить, нам приходится умирать...

Некоторые деревья, после того как их спилят, продолжают бороться за свой шанс - выжить. Часто на срезе пенька поднимается росток и это не веточка, а будущее дерево.
Интересно, если бы его не погубили, то формировалась бы крона и всё шло бы своим чередом - отросток, веточка, листик и т.д.
Но вот топор срубил наповал весёлую берёзку и вроде конец, но весной от пенька устремился ввысь молодой побег и через пяток лет это милая копия своей матушки - они выжили.
Пенёк постепенно истлеет, а внутри его уже новый и мощный ствол молодой красавицы-дочки.
Сосна так не может - для неё топор - это смерть. Но шишечки лежат и дожидаются своего часа. Они очнуться и дадут потомство только во время огненного урагана, когда всё превратится в пустыню. Шишка нагреется и лопнет, бросив семена в руки ветру.
Я на своём дачном участке высадил 50 сосёнок и в первый же год появились маслята и лесная земляника.
Я к тому, что до определённого момента смерть - это ещё не совсем смерть, но нас такое положение дел не устраивает - мы привыкли идти до конца.
Рубим, выжигаем снова рубим и снова выжигаем. После нас никаких шансов ни у берёзок ни у сосёнок - пустыня? Да! Это по- нашему.
Вы думаете я Вас пугаю? Да нет же, дорогие мои, я этому невольный свидетель. А что там впереди нам не известно и предугадать не дано.
Почему люди бросают города и идут в тайгу на постоянное жительство? Какое-то безумие - человек бежит от человека. А бежит к сосёнкам и берёзкам, ищет не тронутые уголки тайги нашей, хрустальные озёра и реки земли русской.
Человек! А гордо ли звучит это воззвание?
Природа!!! Не здесь ли наша гордость и спасение?
После таких высказываний мне говорят - ну нельзя же видеть во всём только боль и смерть, есть же ещё и уголки и речки, и люди...
Есть, и на мой век хватит. И красоту вижу, и понимаю её, но как быть, когда мы вернёмся лет через двести-триста? Придём, как те росточки на срубленной берёзке? На что смотреть доведётся?
Зачем людям настроение испортил? Сам-то сейчас с Джиной на свою "Швейцарию" пойду - вчера от красоты чуть сознание не потерял - воздух от ароматов и лесной спелости пережёвывать надо - такой густой и дурманящий. Красота - нет сил усидеть у компа и пропустить хоть один день.
Там меня дожидается моя сосна и Саяны в белых папахах у горизонта тайги - ну за что такое блаженство наяву?
Любит нас Господь, воспитывает красотой, знает, что услышим - не опоздать бы, успеть бы, понять бы ... Истина где-то совсем рядом.
С высоты птичьего полёта пеньки не так заметны и всё вроде благополучно и спокойно - у нас ещё есть шанс, Человек!