суббота, 4 апреля 2009 г.

Как там мой бурундук?

Откуда берутся ошибки? Когда пишу ночью-всё нормально. Читаю утром-краснею от стыда. Ну кто там меня позорит? У меня ночью не хватает сил перечитывать, а если не опубликую сразу, то не решусь никогда. Как быть-то?
От Куйтуна, километрах в стах, есть таёжное озеро. Мы с дедом добирались на рейсовом транспорте. Это ГАЗ-51, на кузове установлены скамейки, народ сидит спиной вперёд, рядами и дышит друг другу в затылок. Если перед вами упитанная дама, то всё её достоинство, по хозяйски, размещается между вашими коленками. Дорога лесная-машина не спеша переваливается с боку на бок. Через пол часа все становимся, как одна семья. И наобнимаемся, и нацелуемся, и имеем кое какое представление о разных разностях. Смех, шутки, песни и никаких обид.
По дороге несколько таёжных полустаночков. Встречают собаки и поросята. Гуси, утки, куры, индюки я во внимание не беру. Собаки тоже для вида брехают-все добрые, сытые, вольные и без ума от человека.
Коровы, овцы, козы тоже при деле и на глаза не лезут.
Свиньи! Даже не свиньи, а огромные хряки-папы и свино-мамы со своими очаровательными детишками. Дорога через деревню закрыта. В колеях лужи под кузов в любую погоду, в лужах кимарят огромные кабаны со своими подругами. Сейчас такую картину не увидешь. Люди забывали сколько у них живности, а живность путала дворы-просто шла куда ближе и скорей бы подоили. Что за порядки были в моём детстве?
На озеро добирались к полудню. Шалаш, дрова, костёр и чай с жимолостью. Ягоду собирал ртом-она везде. Горьковатая, но как виноград-дотронься рукой- лопнет, не отмоешь краску-только в рот. До вечера наслаждались одиночеством. Когда темнело-лес собирался у костра тесным кружком. В костёр подкладывали пару колодин и после чая с поджареным салом на чёрном, душистом хлебе, незаметно растворялись в обнимку со своими мечтами.
Утром дедушка будил меня, когда чай налит по кружкам, а лес ещё спал.
Выходили затемно. Дедуля отталкивался длинным шестом, я сидел на носу лодки и ёжился от тумана. Утром всегда туман. Подплывали к краю зелёного ковра и опускали якорь.
Ловили окуня. Какие там водятся окуни-берёт сразу, тянет так, что удилище в дугу. Резко тащить ни-ни-отдаст губу, но не покажется на глаза. Удовольствие, азарт, радость, восторг, упрёки... и снова азарт и восторг.
Как только первые лучи солнца притрагиваются к кромке зелёного ковра-он оживает. На глазах половина озера покрывается снегом. Белые кувшинки с треском раскрывают свои обьятья навстречу солнышку. Тут не до рыбалки-сидишь и боишься шевельнуться. Ни слов, ни мыслей-сиди и запоминай для своих внуков.
С другой стороны из тумана выплывает мельница. Откуда она здесь взялась? По щучьему велению? Никто не помнит-сторожилы пожимают плечами. Что за тайна? Ни одно бревно не подгнило-кто так строил? Специалисты приезжают, уезжают, дерут затылки-затылки тоже в недоумении.
Вокруг тайга, тишина. Рыбачат только местные-одна две лодки и никогда не разговаривают громко-так, чуть-чуть от избытка чувств. Ни мусора, никаких порубок-берегут свою землю, своё озеро.
Когда солнышко пригревает, озеро синеет и оттуда, из глубины на тебя кто-то смотрит. Я деда спрашивал-кто это? Он улыбался и прикладывал палец к губам. Мол, рано тебе-ты запомни и не забывай о чём спрашивал. Я запомнил.
А сколько там интересного с нами происходило. Обязательно расскажу о знакомом бурундуке. Пять лет я с ним дружил. Он знал, что мы гости и вёл себя соответственно-рюкзак весь светился дырами. Его работа. Хозяин. Какие претензии?
Всем приятных снов. Ночь-я не читаю. Иду спать к шалашу и другу бурундуку.

пятница, 3 апреля 2009 г.

Берёзовым соком...

На летние каникулы меня увозили к маминым родителям в Куйтут. Это районный центр. Для меня центр моего детства. Таких мест под солнцем больше нет. Я продолжаю там жить и сегодня. Вчера вспомнил деда и косулю-ночью дедушка пришёл во сне. Сидим в обнимку за столом а напротив отец. Я к деду прижимаюсь-тепло. Почему не приглашаешь? Спрашиваю. А он -ты сам знаешь как тебя бабушка ждёт. И не сон- тело его под рубашкой чувствую, тепло и запах, такой родной и знакомый.
Куйтун живёт в берёзовом лесу. Два озера. Одно-вшивое, другое-водокачка. Вшивое-потому что в нём плавают тьма-тьмущая каких-то озёрных жителей-местные назвали их вшами. По сто штук в каждой пригоршне. Жирные, довольные, как гуси и утки, что не вылазят на берег и ночью. Всем хорошо.
Я вот к чему-вся малая деревня прежде чем попасть на живописнейшее озеро среди берёз и красивых девчёнок, училась плавать вместе со вшами. Вши поддерживали ребятишек за их огромные трусы и ни один не утонул-все попали к своим девчёнкам под берёзы.
И ещё-надо было проглотить столько этой, царапающей глотку и щекочущей пузо изнутри, живности, чтобы вода водокачки выталкивала вас, как пробку. Я и сейчас не тону. Лишка наверно хватанул.
Вокруг озера всегда горели автомобильные покрышки-мы походили на папуасов. Норму надо было проглотить.
Водокачка стоит на родниках, поделена на две части-одна для людей, другая для души и птицы. В длину километра три, в ширину до километра. Берёзы, берёзы...берёзы и девчёнки. Это вам не городские. Наши вольные птицы. От сердечных порывов теряли сознание, клялись на крови и замирали попав в сказку. Днём озеро, вечером танцы в берёзовом парке или над озером у костра, ночью сеновал, утро с петухами и с зорькой по огородам-подальше от глаз, а то ненароком на вилы подымут-отец или братья единственной в мире девчёнки. Бывало и такое- сквозь крышу уходил, доски прошибал лбом не моргнув.
В Сибири никогда не было крепостного права. Мы другие. Тогда об этом мы ещё помнили...
Ночь. Встретимся завтра. Ваш Анатолий.

А утки летят...

Сегодня с Джиной , на утренней прогулке увидели первую утку. Летела не таясь, кричала так, что все задрали головы вверх и сжались сердца. Снова чья-то верная рука не промахнулась. Разбился красавец-селезень о мёрзлую землю, не успел поняньчить своих пушистых и юрких наследников, не порадовался первому, неуклюжему и такому важному полёту-мои пушистые комочки. Да и будут ли они-наследники-то. Скорей всего утка-либо умрёт от голода в гнезде-либо полетит за пропитанием и заморозит ребятишек. А потом месяцами будет греть мёртвые ледышки, не нагуляет жирку на дальнюю дорогу и тоже где-нибудь сгинет по дороге в тёплые края. А скорей всего умрёт от горя-зачем после всего жить?
Охотник спас от голода свою семью. Мясо у селезня, как куринная печёнка-во рту тает. Водочки за меткую смерть, папиросочку в жирные губы-Царь. Очередной раз доказал-кто тут хозяин, для кого тут всё шевелится и прячится.
А утка горло порвала-надеется, что он-её единственный увернулся. Он такой ловкий, такой красивый-не может быть. Мы так молоды-не может быть... А наши детки? не может быть...

среда, 1 апреля 2009 г.

Кто это был?

Однажды, в детские годы, мы с дедом в берёзовом лесу собирали землянику. Неожиданно небо закрыла чёрная туча и с невероятной силой посыпался град. Дедушка выхватил припасённый кусок брезента, мы вцепились в углы и растянули его над головой. Стояли спина к спине, по рукам колотили ледышки с голубиное яйцо-терпим.
И вдруг из кустов выскакивает косуля и под брезент - стоим втроём. Нам по пальцам, аж искры из глаз, а она только ушами шевелит. Косимся друг на дружку-она улыбается, мы почти плачем от удовольствия. Потом попривыкли, успокоились , град поутих. Наша дама стряхнула капельки с совершенного тела и не спеша запрыгала по своим делам.
Выглянуло солнце, защебетал лесной народ, а мы узнали тайну-нам поверили..

Лекго, весело и с удовольствием.

Сегодня хочу поделиться вот какими мыслями. Чтобы остановить людей, желающих дискутировать на тему-МЛМ-это серьёзный выбор или нет. Предупреждаю-мне не интересен такой подход. Мне интересно общаться с людьми, которые ищут возможности в нашем бизнесе. Причины, чтобы сохранять своё привычное, комфортное состояние, большинство из нас, успешно находят и используют большую часть своей жизни.
Быть свободным, распоряжаться своим временем, не зависеть от обстоятельств и уж тем более от начальников и командиров. Не прогибаться и не отрывать кровавые куски от своего самолюбия. Вы что с такими вещами не сталкиваетесь ежедневно? Я не поверю.
Но для того чтобы стать независимым предпринимателем надо не только искать возможности, а найдя ты оказываешься лицом к лицу с самым главным выбором в твоей жизни. Ответственность! Шагнёшь в сторону свободы-назад хода нет. Либо ты после того как поймёшь, что ноша не по плечу, станешь с уважением относиться к тем людям, которые смогли... либо затаишь на всех злобу и станешь поливать грязью дело, перед мощью которого, умные люди снимают шляпу.
Что значит попытаться обрести свободу? Это в первую очередь решиться и взвалить всю ответственность за своё будущее и будущее своих близких на свои плечи. А как страшно отойти от общественной кормушки-пусть не так разнообразно меню, зато гарантирована пайка. Зачем мне ваша свобода от которой жилы рвутся и сон пропадает?
Вчера мой наставник до глубокой ночи отвечала на мои вопросы-она живёт в Бийске. Мы общались на Skype. Евгения разъясняла нескольким своим партнёрам интересующие их вопросы. Она молодая женщина-ей зачем эти люди за тысячу вёрст от Бийска? Не она нас нашла. Это мы обратились к ней с предложением-помоги, Евгения-мы готовы. Разговор для меня закончился тем, что "...завтра, Анатолий, займёмся оформлением вашего сайта..." У неё маленький ребёнок, муж, у неё всё есть. Зачем мы-то ей?
Это другие люди. Работа для них-это образ жизни, им нравится жить в своей работе. Да и как это можно назвать? Работа-ли? Я бы сказал-состояние души. Помочь, если просяти пытаются взвалить.
Это трудо, это не для всех-просто уважайте выбор своих близких. Они решились приподнять и удержать свои мечты на вытянутых руках.
А хотел описать красоту таёжного озера. Обещаю-расскажу в следующий раз. Там есть мельница, а кто её построил не помнят даже древние старики. Не одно бревно не подгнило. Приезжают специалисты, обследуют, чмокают губами, а уезжают с одинаковыми, в кровь расчёсанными, затылками. И всё это в глубокой и дремучкй тайге. Кто там жил?

понедельник, 30 марта 2009 г.

Возвращаются все, кроме тех кто милей...

Мы спали в одной комнатке. В уголке висела иконка-ложился и просыпался с молитвой. Было очень уютно и спокойно.
Бабушку похоронили, когда я перешёл в пятый класс. До сих пор помню её руки-они совсем другие-руки родного, слепого человека. Они так много и ласково говорят, что потом с трудом привыкаешь к словам. Руки честнее-я не верил, что она меня не видит.
В молодости баба-Маня (Мария Алексеевна) была заядлой рыбачкой. Жили за Ангарой, в красивейшей деревне. Пчёлы, кони, всякая деревенская живность, земля...и рыбалка.
Огурцы солили бочками, опускали в ледяные ключи-вся деревня в одном месте, а зимой торговали в Иркутске. Хватало до весны-хрустели, как только с грядки. Повторить никому не удавалось, тем более сейчас. Рецепт утерян безвозвратно.
Ангара летела стремительно, бурлила порогами, на заре играла огромными тайменями, мощными линками, древними осетрами, неугомонным хариусом и всякой другой рыбёшкой.
Байкал ещё не заткнули бетонными пробками плотин-он свободно гулял до своего друга-Океана. Это он сейчас, как лев в клетке-и рык по слабее, и шерсть свалялась, и запашок не свежий-и всё не так... Нам хватит-полюбуемся в пол глаза на его страдания. А вдруг - вспомнит, что он лев- снесёт... и восстановит Земные законы в своих владениях.
Однажды, на зорьке бабушкину лодку подхватил таймень. Туман, тишина-на реке никого, а он приподнялся над водой, оголил свою спину исполина и рванул на пороги.
Снасть тройку лошадей выдержит-о ноже и не вспомнила, летит как на катере-жуть.
Когда у порогов притормозил-заверещала оглушительным писком. Таймень присмотрелся-баба! Ах ты кухарка в сапогах-я тебе устрою рыбалку и понёс. Деревенские высыпали на берег-по реке лодка над водой летит, баба писком исходит-надо спасать.
Кого? Да лучше бы тайменя. Потом сами выловим, а то опозорит, осрамит на всю Сибирь-Матушку.
Но моя бабуля решила-не сдамся-победю злодея. Гуляла вся деревня-решили славу поделить поровну-мужики всё же свои-родные. Когда везли на телеге-хвостяра свисал на пол метра.
Это тоже из моего детства. И правда, сколько там интересного, чистого и что-то ещё, но не улавливаю-ускользает.

Маловато полосок на тельняшке.

Вчера вспоминал своё детство-рассказ понравился, но сеть его скушала. Наверно цензор-невидимка меня не понял и блокировал доступ к читателям. Возвращаться не хочется и не представляю куда попаду сегодня. Что-то снова молчит старшенький-Андрей. У всех свои заботы.
Странное дело-с возрастом понимаешь, что твои дети для тебя, как открытая и много раз прочитанная, книга. Они об этом не скоро догадаются. Я понял, когда не стало моих родителей. Как мы глупы-понять бы раньше, что люди, не зависимо от того сколько у них островов или яхт, или они отшельники, и им принадлежит весь мир, одинаково страдают от своего несовершенства.
Куда мы возвращаемся, когда совсем невмоготу? К родителям, к деду и бабуле-мы возвращаемся в детство. Как важно, чтобы детство оставалось на всю жизнь.
В детстве я был поводырём у своей бабули. Она ослепла от горя, когда во время покоса ей сообщили, что сгорел дом и шестеро её детишек. Через неделю старший-Евграф, привёл всех детей из соседней деревни-спрятались от пожара у дядьки. Но горе оказалось сильней-глаза вытекли со слезами.
Родители на работе, мы вдвоём с бабулей-я посапываю, печка потрескивает дровишками, бабуля довольная, а я в это время белю комод, шкаф, двери, окна-тружусь молча, как настоящий мужчина. Мама накануне побелила избу, всё перемыла-еле на работу поднялась-устала. Я решил помочь.
Мелочь. А помнили всю жизнь. Смеялись до упаду. Я- с горшка падаю, в руках кисть, весь в извёстке, всё побелено кроме бабули-не до неё ... Устал и уснул на половичке.
Итак каждый раз в своё детство. Его больше, чем всей взрослой жизни. Оно, как радуга-там всё есть.