понедельник, 30 марта 2009 г.

Маловато полосок на тельняшке.

Вчера вспоминал своё детство-рассказ понравился, но сеть его скушала. Наверно цензор-невидимка меня не понял и блокировал доступ к читателям. Возвращаться не хочется и не представляю куда попаду сегодня. Что-то снова молчит старшенький-Андрей. У всех свои заботы.
Странное дело-с возрастом понимаешь, что твои дети для тебя, как открытая и много раз прочитанная, книга. Они об этом не скоро догадаются. Я понял, когда не стало моих родителей. Как мы глупы-понять бы раньше, что люди, не зависимо от того сколько у них островов или яхт, или они отшельники, и им принадлежит весь мир, одинаково страдают от своего несовершенства.
Куда мы возвращаемся, когда совсем невмоготу? К родителям, к деду и бабуле-мы возвращаемся в детство. Как важно, чтобы детство оставалось на всю жизнь.
В детстве я был поводырём у своей бабули. Она ослепла от горя, когда во время покоса ей сообщили, что сгорел дом и шестеро её детишек. Через неделю старший-Евграф, привёл всех детей из соседней деревни-спрятались от пожара у дядьки. Но горе оказалось сильней-глаза вытекли со слезами.
Родители на работе, мы вдвоём с бабулей-я посапываю, печка потрескивает дровишками, бабуля довольная, а я в это время белю комод, шкаф, двери, окна-тружусь молча, как настоящий мужчина. Мама накануне побелила избу, всё перемыла-еле на работу поднялась-устала. Я решил помочь.
Мелочь. А помнили всю жизнь. Смеялись до упаду. Я- с горшка падаю, в руках кисть, весь в извёстке, всё побелено кроме бабули-не до неё ... Устал и уснул на половичке.
Итак каждый раз в своё детство. Его больше, чем всей взрослой жизни. Оно, как радуга-там всё есть.

5 комментариев:

  1. Cпасибо,что вернул в детство.Сразу вспомнилась моя бабушка, но об этом расскажу вечером, сейчас бегу на службу.

    ОтветитьУдалить
  2. Куда мы возвращаемся, когда совсем невмоготу? - я как и все возвращаюсь в детство, туда где мы еще помнили Бога.

    ОтветитьУдалить
  3. Где мы жили втроём-Бог, Бабушка и Я, по серединке.

    ОтветитьУдалить
  4. Я очень хорошо помню своих бабушек и дедушек. Очень трудно было их терять одного за другим. Но память детских воспоминаний не исчезает, а наоборот с годами становится ярче.Хочется рассказать о маминой маме Васильева Маланья Михайловна. Её все называли Мила(милая), она действительно оправдывала своё имя-для всех как солнышко.Её отец имел свой золотой прииск, мать никогда не работала, занималась детьми.Бабушка была самой старшей.Началась гражданская война.Брат погиб, а мать, ходила разыскивала сына среди умерших и раненых и нашла моего деда Ерофея Максимовича. Принесла его в дом и начала его выхаживать.Дед был маленький ростом, щуплый, на теле была 13 штыковых ран и два пулевых ранения. В голове застряла пуля, не задев мозг, он так и прожил с ней всю жизнь.Когда он очнулся, увидел бабушку.Влюбился с первого взгляда.Так он и выкрал её.Отец проклял их, но настоящей любви нет преград.Бабушка-высокая, красивая женщина с голубыми глазами и светлыми, как лён волосами-две толстые косы.Дедушка едва доставал до её плеча тёмно-карие глаза, волнистый волос-красивый мужчина.Им было трудно без родительской поддержки. Но бабушка начала лечить людей, у неё был дар от бога.Она знала каждую травинку в лесу, собирала и лечила травами, кроме этого-молитвами, была хорошим костоправом.За лечение денег она не брала-говорила-большой грех брать деньги за то, что занимается промыслом божьим.Очень хорошо помню один случай: Мне тогда было 12 лет, В дом со слезами заходит женщина и на руках у неё худенькое тельце её сына-таял на глазах.Мальчик уже не мог ходить,руки болтались как плети. Казалось, что он уже никогда не поднимется. Бабушка посмотрела на ребёнка, взяла его на руки и переложила на кровать, сказав:"Иди с богом, а он пусть останется у меня недели через две приходи."Каждое утро бабушки начиналось с молитвы,затем по дому начинал разливаться запах воска и аромат трав.Бабушка обкладывала его ноги и руки воском, поила отварами и бульоном, читала над ним молитвы. Когда приехала его мать, она плакала от счастья и не знала как благодарить бабушку.Мальчик,а его звали Михей, бегал по двору играя со мной в дагоняжки. И это только один случай, а таких было бесчисленное множество.

    ОтветитьУдалить
  5. Я зачитался... и тоже вспомнил, как дедуля украл мою бабушку из родительского дома. И много схожих моментов-даже интересно. Как-нибудь расскажу эту историю.
    Лена, здорово! Можно смело сказать-я там был, это из моего детства, я помню как пахнут травы и бабушкины молитвы. Спасибо за добрые воспоминания. Приятно, что мы оказались в том же детстве.

    ОтветитьУдалить