пятница, 3 апреля 2009 г.

Берёзовым соком...

На летние каникулы меня увозили к маминым родителям в Куйтут. Это районный центр. Для меня центр моего детства. Таких мест под солнцем больше нет. Я продолжаю там жить и сегодня. Вчера вспомнил деда и косулю-ночью дедушка пришёл во сне. Сидим в обнимку за столом а напротив отец. Я к деду прижимаюсь-тепло. Почему не приглашаешь? Спрашиваю. А он -ты сам знаешь как тебя бабушка ждёт. И не сон- тело его под рубашкой чувствую, тепло и запах, такой родной и знакомый.
Куйтун живёт в берёзовом лесу. Два озера. Одно-вшивое, другое-водокачка. Вшивое-потому что в нём плавают тьма-тьмущая каких-то озёрных жителей-местные назвали их вшами. По сто штук в каждой пригоршне. Жирные, довольные, как гуси и утки, что не вылазят на берег и ночью. Всем хорошо.
Я вот к чему-вся малая деревня прежде чем попасть на живописнейшее озеро среди берёз и красивых девчёнок, училась плавать вместе со вшами. Вши поддерживали ребятишек за их огромные трусы и ни один не утонул-все попали к своим девчёнкам под берёзы.
И ещё-надо было проглотить столько этой, царапающей глотку и щекочущей пузо изнутри, живности, чтобы вода водокачки выталкивала вас, как пробку. Я и сейчас не тону. Лишка наверно хватанул.
Вокруг озера всегда горели автомобильные покрышки-мы походили на папуасов. Норму надо было проглотить.
Водокачка стоит на родниках, поделена на две части-одна для людей, другая для души и птицы. В длину километра три, в ширину до километра. Берёзы, берёзы...берёзы и девчёнки. Это вам не городские. Наши вольные птицы. От сердечных порывов теряли сознание, клялись на крови и замирали попав в сказку. Днём озеро, вечером танцы в берёзовом парке или над озером у костра, ночью сеновал, утро с петухами и с зорькой по огородам-подальше от глаз, а то ненароком на вилы подымут-отец или братья единственной в мире девчёнки. Бывало и такое- сквозь крышу уходил, доски прошибал лбом не моргнув.
В Сибири никогда не было крепостного права. Мы другие. Тогда об этом мы ещё помнили...
Ночь. Встретимся завтра. Ваш Анатолий.

3 комментария:

  1. Плохо, что в моём детстве не было такого вшивого озера, наверное поэтому я до сих пор и не научилась плавать,а ещё, видимо не было у меня хороших учителей. Дважды я тонула-правда спасали.Один раз на Селенге, попала в бурное течение, а второй раз на озере Духовом-запуталась в водорослях.После этого вообще стала бояться воды, только душ и баня.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анатолий!
    Почитал ваши посты и полагаю, что вам следует в дальнейшем, все, о чем вы здесь написали и напишите, собрать в едино и выпустить сборник рассказов - книгу! Думаю, что многим будет интересно и содержание, и стиль изложения!
    :)
    Я тоже одно время писал, стихи, но вот что-то подзабросил, я даже стишок написал про себя и о том как пишу стихи вот:

    Пишу стихи я - как нерадивый пахарь,
    рассыпал зерна и забыл о них.
    Но, знаю точно, что придет то время,
    когда из каждого, родится стих.

    Зерну - хранится можно вечно,
    коль в нем живет здоровый дух,
    вот так и стих, чем дольше носишь,
    тем ближе сердцу и приятнее на слух.

    Вдохновения вам и успеха!

    ОтветитьУдалить
  3. Олег, спасибо за такую высокую оценку. У меня первый рассказ родился на бумаге после того, как я познакомился с Евгенией. Вывод? Вы сами в одном своём посте пишите-учитель приходит до тех пор пока ученик не примет то, для чего предназначена эта встреча. То-есть миссия учителя считается выполненной, если он подготовил последователя.
    Для чего мы готовим ученика? Чтобы потом учиться у него...Удачи удачливым!

    ОтветитьУдалить