четверг, 19 марта 2009 г.

Что там под короной?

У меня праздник-ко мне на Блог пришёл мой старший СЫН-АНДРЕЙ! Будь, как дома, родной. Он живёт в Москве, но такое ощущение, что стоит за спиной и улыбается, глядя, как сопит его батька. Андрюша-это наше пространство, гуляй смело-я искренне тебе рад.
Все мысли летят кувырком-интересно куда меня сегодня унесёт?
Попытался поговорить с Виктором Астафьевым-открыл его "Царь-Рыбу", но голова повёрнута на Алтай, глаза тоже выпадают от напряжения-повременим.
Рассказ помню хорошо, попробую услышать, что сохранила память.
Почему настоящие книги с их героями и мыслями остаются с нами на всю жизнь? Погружаешься в них, как в купель, выходишь обновлённый и так до следующей встречи с настоящим автором. А сердце помнит каждого.
Астафьев описывает жизнь сибиряков. В далёкие, лихие времена люди, в поисках вольной жизни, пришли на берега Енисея. Жили рыбалкой, охотой, рубили дома, рожали детей. Соблюдали меру во всём. Брали столько сколько надо, чтобы никто не пострадал. Человек и зверь знали когда, сколько и для чего.
И снова идёт к тому, что только человек, по каким-то, только ему данным полномочиям, имеет право пересмотреть условия негласного соглашения принятого не на Земле. Человечик, скорей сними корону, если уже не поздно. Прирастёт-оторвут с головой. Кто посмеет? Открой глаза, спроси- кто не посмеет? Ты один в пустой лодке, без вёсел, посреди Океана. Вокруг ничего-ты постарался. О чём думаешь, Царь?
Я сейчас подумал, что шедевр-это когда автор опирается на гранитный фундамент с прожилками из заповедей. Посмотри в себя-что ты видишь? Вспомни-кто ты.
Всё давно известно. Зачем эти нагромаждения из сотен томов, конституций, параграфов и декретов. Надо чем-то замаскировать заповеди? Чем выше гора сверху, тем сложней вспомнить-что же было сначала? Да конечно-КОРОНА! А иначе- на колени и Землю жрать. Кто согласится? Кучу до небес проще...
Сечас позвонил сын. Если я правильно понял, говорит-твой бизнес строится на доверии и честности. Если так, я- за. Я могу обмануть сына? Я рад, что сын меня услышал.
Что же "Царь-Рыба"? Старики лёжа на печках, с искарёженными ревматизмом ногами, обычно отмалчивались когда их выспрашивали, молодые и удачливые рыбаки, о "Царь-Рыбе". До старости доживали не многие. А из тех, кто повстречал Рыбу-еденицы. После встречи- либо бросали эти края-либо к рыбалке-ни-ни.
Огромная Осетриха поджидает самого удачливого, самого, достойного и уважаемого среди себе подобных убийц. Ловят на самолов-сотни метров лески, кованные, острейшие крючки с подвязанной к ним пробкой. На течении пробка кружится и стерлядь принимается резвиться и баловаться. Крючок цепляет глупую рыбёшку-вытягивают сотнями. Те, что уснули-за борт. В них образуется яд-убьёт слона. Из десятка берут две-три штуки. Убиваю монотонно, по привычке- изо дня в день, из года в год. На продажу, для свинней, на пропой, для куражу...
Все мечтают поймать именно её. Поймав молят Бога, чтобы она ушла прочь. Астафьв описал такую встречу. Как раз тот случай, когда корону отрывают с головой.
Я прервусь. Ночь. Продолжим завтра. До встречи.

2 комментария:

  1. Прочитала и рука автоматически потянулась на полку к стоящей книге.Перечитала заново. Да действительно жадность людская не знает границ. Бери, пользуйся тем, что даёт тебе природа, но нет.Из-за зависти,чванства и получения титула люди порой готовы на всё.

    ОтветитьУдалить
  2. А как он поступил со своей любовью?
    И ещё-Рыба находит, как наказать любого,не важно где он прячется. Наказывает раз-но потом весь твой род лихорадит из поколения в поколение.

    ОтветитьУдалить