понедельник, 16 марта 2009 г.

Мне снится сон...

Пару недель тому назад в Китае отмечали день "Саженца". Они ежегодно, все - от мала до велика, выходят отмечать этот великий праздник с лопатами и малышами-деревьями. В один день вырастает лес. Чудо? Да, это великое чудо - идти с добром.
Мы же, в отместку братьям- китайцам, гуляем день лесоруба. Привозим на праздник уже безрукие туловища прекрасных сосен, берёз и лиственниц. Мастера-лесорубы чудо-пилами вырезают звёзды и кресты, кромсают на замысловатые узоры тела бедных красавиц. На тысячи километров разносится стон от нашего праздника. Довольные лица залиты кровью. В крови руки, зрители, Земля-Матушка. Только дети никак не привыкнут к запаху и вкусу взрослого застолья. Кто их спрашивает?
Нашему городу около четырёхсот лет. Расположен среди тайги. С одной стороны Ангара дальше обрывистый противоположный берег. Огромный остров с реликтовыми соснами по середине реки.
Такое впечатление, что их завезли с другой планеты. Все, как на подбор-гордые, величественные. "Красный остров"- это название не менялось веками. На нём в выходные собирается весь город. Ходит паром. Мы живём, как в сказке.
С трёх сторон тайга. С малых лет мы ищем и находим свои , дорогие сердцу, уголки под Солнцем. Есть такой и у меня. К нему можно добраться только пешком или на велике. Три могучие сосны, как подружки стоят рядом, кружком. Тихая балка, с одной стороны заросшая ольхой и, мягким уже взрослым, сосняком. С другой-богульник, а ниже голубичник, дальше таёжная речушка и тайга без границ до самых Саян.
Приходишь, садишься между ними и ты другой. Улетаешь и путешествуешь без границ. Поговоришь с ними, прижмёшься к каждой, постоишь в обнимку и ты прощён.
Снова вырастают крылья. Покой на сердце. До следующего раза, любимые. Извиняешься, если задержался. Такой вот сон увидел сегодня.
Я больше не хожу в наш лес - его нет. Земляки уничтожили всё - и " Красный остров", и моих подружек. Вырубили, выжгли, перемололи детей траками и колёсами.
У меня теперь дача вдали от города, на берегу красивейшей таёжной реки и я познакомился с новой подружкой.
А лесовозы идут, стук топора приближается. Решили покинуть эти края навсегда. Успеть бы до следущего праздника лесоруба.
Вернёмся, если придут Братья-Китайцы с маленькими саженцами.

5 комментариев:

  1. эх........ты перенес меня на время, в это прекрасное чувство.
    я с тобой:))

    ОтветитьУдалить
  2. Я рад, что ты тоже полетал... Пишу для ВАС, родные мои люди... Надо как-то вернуть ДОБРО на Землю...

    ОтветитьУдалить
  3. Мне сразу вспомнился уголок, где моё сердце отдыхало от цивилизации....
    Осиновка близ станции Танхой -
    Река крутая с гор неслась к Байкалу,
    А меж камней, там, где валежник талый,
    Струился ручеёчек не6большой.
    Бежал он незаметно в тишине,
    Трава его в раздолье не пускала,
    И только в водах синего Байкала,
    Он вечным становился на волне.
    Он так бежал по ветряной земле,
    Он так хотел добраться до Байкала
    Через овраг, через валежник талый,
    И показалось - он сродни был мне....

    ОтветитьУдалить
  4. Я люблю Землю и мне очень больно, когда я вижу, как её уничтожают или засоряют...спасибо.
    Марина
    Симферополь

    ОтветитьУдалить